Мои публикации

Резюме
на печатные работы, методические пособия, статьи и т. д.
учителя физики Рыжкова Игоря Александровича

          Серия статей, опубликованных в журнале «Физика в школе» за  период с 1987 по 1993 год рассматривает вопросы применения различных технических средств обучения на уроках физики и астрономии.br />           Статьи помогает учителю в подготовке к уроку, позволяют решать вопросы повышения эффективности урока,  наглядности изложения учебного материала, оптимизации процесса обучения с использованием различных технических средств обучения.
          Это следующие статьи:
1. Графопроектор на уроках физики// Физика в школе, №2, 1987,
2. Таблица для урока астрономии с использованием диапозитивов// Физика в школе, №5, 1989,
3. Диапозитивы набора «Созвездия» повышают наглядность урока астрономии// Физика в школе, №2, 1991,
4. Комплексное использование экранно-звуковых средств обучения// Физика в школе, №№3-4, 1992,
5. Использование диапозитивов при изучении законов Кеплера// Физика в школе, №4, 1993.
6. Использование ТСО в условиях индивидуального обучения и учебной работы с малой группой. В сб. Совершенствование работы сельской школы. Межвуз. Сб. науч. трудов/Отв. ред. А.Е. Кондратенков/Смол. СГПИ им. К. Маркса, 1989.
7. Методическое пособие «Применение экранных средств обучения на уроках астрономии. Методические рекомендации для учителей». Смоленск, 1990, 110С.

В пособии рассматриваются экранные средства обучения, которые можно использовать на уроках астрономии и физики.
8. Изучение арифметических операций и выражений в языке BASIC (из опыта работы). Еженедельник «Информатика» издательского дома «1 Сентября» г. Москва, 1998,
9. Программа «Исполнитель Чертежник» на языке BASIC. Еженедельник «Информатика» издательского дома «1 Сентября» г. Москва, 1998
10. Изучение логических функций с помощью инженерного калькулятора. Еженедельник «Информатика» издательского дома «1 Сентября» г. Москва, 1999.

11. Методическое пособие «Разработка организации проектной деятельности
в школе «Наследник» в 2002-2003 учебном году».

12. Доклад на методическом семинаре по информационным технологиям ЮАО г. Москвы по теме «Применение информационных технологий для создания интегрированных курсов и осуществления межпредметной связи» (октябрь, 2003 год).

13. Методическое пособие «Изучение темы «Технология обработки числовых данных» в средней общеобразовательной школе», Москва, 2000 г.
Пособие  удостоено в 2004 году диплома Всероссийского конкурса «Педагогические инновации», проводимого при содействии РОО «Клуб учителей «Доживем до понедельника».

14. Доклад на методическом семинаре по информационным технологиям ЮАО г. Москвы по теме «Использование информационных технологий для подготовки учителя к уроку» (май, 2004 года).

15. Использование возможностей информационных технологий в формировании информационной культуры школьников.
Материалы городской конференции «Образовательные технологии XXI века» ОТ’03/ под ред. С.И. Гудилиной, К.М. Тихомировой, М.: 2003, С.122-125.

16. Формирование ключевых компетенций у учащихся, роль АСУУВП в мониторинге качества. Тезисы доклада на городском семинаре «Вопросы повышения качества образования в современной школе» Москва, 2006 г.

17. Основы проектной деятельности учащихся школы. Из-во НП СОШ «Лицей «Столичный», М., 2006 г., 52С.
В методическом пособии изложена программа, которая содержит принципы осуществления проектной и исследовательской работы в школе.

18. 1-я Международная конференция «Современные подходы к оценке качества образования». Доклад на секции конференции 5-7 ноября 2007 г. д.о. «Ершово», Московская область

19. Открытый городской общественный аудит АСНООР Центра образования «Лицей «Столичный». Тезисы доклада.  Москва, 2008 г.

20. Автоматизированная система управления учебно- воспитательным процессом. Тезисы доклада.  Всероссийская конференция НОУ  РФ. Москва, 2009 г.

21. Использование моделей и иллюстраций компьютерного курса «Открытая астрономия» на уроках физики в 7-9 классах. В сборнике «Проблемы формирования метапредметных компетенций ученика». Из-во НП ЦО «Лицей «Столичный», Москва, 2011 г.
В статье дается обоснование  того, что в компьютерном мультимедийном курсе «Открытая астрономия» достаточно наглядного материала, который можно использовать на уроках физики в 7-9  классах, показаны возможности полноценного использования компьютерной программы на конкретных уроках.

22. VI Международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». 15-17 ноября 2012 года г. Москва.        Доклад «Роль установки учебной деятельности в формировании образовательной среды в условиях использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе».                 В докладе рассмотрена проблема активизации познавательной деятельности учащихся в ходе применения информационных технологий в учебном процессе, выделен аспект расширения возможностей ИКТ при индивидуальном обучении и при работе с малой группой учащихся.

23. Методическое пособие "Изучение электронной таблицы в средней общеобразовательной школе. М., 2012 г. Диплом за 2 место в конкурсной программе "Коммуникационные технологии" конкурса педагогических инноваций VIII Международного фестиваля детско-молодежного творчества и педагогических инноваций 01 ноября-23 декабря 2012 г.

24. VI городская конференция детских проектно-исследовательских работ "Я познаю мир". 21 марта 2013 года, г. Москва. Научный консультант проекта "Мир звуков вокруг нас".

25. II научно-практическая конференция "Российский учитель в системе современного образования" (26-28.03.2013), г. Москва. Доклад "Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся в условиях применения информационно-коммуникативных технологий в образовательной школе" на секции "Инновационные технологии в образовании: физико-математическая направленность".

26. "Опорные конспекты по теме "Оптика" для 8 класса". АНО Гимназия "Эллада", М., 2013 г. 

 
Яндекс.Метрика